Петербургские музыканты к 375-летию Тамбова

   Классическая музыка - это очень по-петербургски. К счастью, традиция того, что Петербург является местом средоточия композиторских талантов, не закончилось с эпохой Прокофьева, Римского-Корсакова, Глинки, Шостаковича.

   30 марта к 375-летию Тамбова в Рахманиновском зале состоялся концерт "Времен связующая нить". В программе прозвучали вокальные и фортепианные произведения С. Рахманинова и современного петербургского композитора А. Изосимова - уроженца земли Тамбовской.

   Концерт получился сильным, ярким, вызвавшим многочисленные отклики слушателей. Совокупность ряда факторов - исполнение вокальных произведений выдающейся русской певицей Олесей Петровой, блистательное исполнение пианистки Галины Сандовской, феноменальная акустика одного из лучших камерных залов страны, горячий прием публики, информационная поддержка радио и телевидения, внимание со стороны властных структур Тамбова - все это подняло концерт на уровень значимого события в масштабах России.

   Профессор, зав. кафедрой истории и теории музыки ТГМПИ им. С.В. Рахманинова О.В. Генебарт поделилась своими впечатлениями:
- Два последних мартовских дня ознаменовались нечаянной радостью для нас, тамбовских музыкантов. Александр Изосимов, в далеком прошлом студент Тамбовского музыкального училища, в настоящее время известный в России и за рубежом петербургский композитор, неоднократно был гостем ТГМПИ им. С.В. Рахманинова, знакомил студентов и преподавателей с аудиозаписями своей музыки, сопровождая звучание интереснейшими комментариями. Нынешний визит стал особенным музыкальным приношением.

   Впервые музыка А. Изосимова звучала в нашем зале в живом исполнении. <Времен связующая нить> - так обозначено содержание концерта с участием Олеси Петровой (меццо-сопрано) и Галины Сандовской (фортепиано). Была представлена сбалансированная по архитектонике программа - два отделения, два космоса музыки, миры, разделенные почти столетием, объединило жанровое родство - камерная фортепианная и вокальная миниатюра, - и одновременно антитетичность: с одной стороны достаточно освоенная слухом и неизменно притягательная звуковая среда рахманиновского мелоса, с другой - вновь открываемый восприятию интонационный словарь музыки начала XXI века, миниатюр А.Изосимова.

   Неоценимым даром тамбовским слушателям - и профессиональным музыкантам, и любителям-меломанам - стал блистательный по красоте, тембровому богатству, интонационной чуткости, колористическому многоцветию и тонкости нюансировки голос Олеси Петровой. И экспрессия, интенсивность эмоции, бесконечная широта дыхания лирики Рахманинова, и тонкая графичность, изысканность интонации, бережно артикулирующей каждое слово поэтических шедевров, к которым неизменно обращается Александр Изосимов, - все это запечатлелось в душе и памяти, как кажется, навсегда.

   Столь же яркий эмоциональный отклик вызвала встреча композитора со студентами, состоявшаяся на следующий день. Вновь посчастливилось быть под обаянием тонкой и по-особому светоносной музыки, прозвучавшей в аудиозаписи и эти впечатления были многократно умножены радостью слышать комментарии автора А. Изосимова, блестяще владеющего словом. Это были, по сути, размышления о Добре и Зле, о высоком предназначении Человека, - обо всем, что должно тревожить ум, совесть каждого и о музыке, призванной воплощать высшие смыслы.

КОМПОЗИТОР
 
 
«Земля без Человека - сирота,
Человек без Земли - пустота,
Человек без Земли не найдет любовь,
Земля без Человека потеряет путь».
А.Изосимов
 
 
Фотокомпозиция
Яндекс цитирования © 2008-2018, Makarov S. Для оформления сайта использовались картины Сабира и Светланы Гаджиевых.