Краткая биография

     Александр Михайлович Макаров, более известный как Изосимов родился в 1958 году в многодетной семье в поселке Кочетовка Тамбовской области. Музыкой начал заниматься с десяти лет на баяне.

    В 1977 г. закончил Тамбовское музыкальное училище, потом учился два года в Саратовской консерватории. Затем продолжил образование в Ленинградской консерватории на кафедре композиции в классе народного артиста России профессора Б.И.Тищенко.

    В студенческие годы дружил с дирижерами-симфонистами, ставшими впоследствии известными музыкантами П.Лилье, М.Начевым, Ю.Альпертеном. Много играли в четыре руки, ходили на галерку в Мариинский театр. Они познакомили композитора с В.Гергиевым. Наряду с музыкой он изучал антропософию Р.Штайнера в группе профессора Г.А.Кавтарадзе, общался с видным антропософским деятелем, писателем С.О.Прокофьевым (внуком великого композитора).

    Дипломной работой стали Симфония, переработанная позднее в сочинение «Лики» и Первый струнный квартет, обозначившие основной вектор творчества: эмоциональность, мелодическое начало, связь с традицией.

    В 1990 году вступил в союз композиторов.

    В 1993 году изобрел метод сочинения музыки названный им «дышащий лад». В том же году с оригинальной технологией познакомился А.Шнитке в Гамбургской консерватории, давший высокую оценку.

    В 1995 году взял творческий псевдоним Изосимов.

    В годы с 1994 по 1998-й работал редактором «Радио классика» в ГТРК Петербург-5 канал, где подготовил около тысячи программ по музыке ХХ века. В то же самое время читал лекции и проводил встречи, посвященные музыкальному авангарду в Российской Национальной библиотеке.

    С 2003 года сосредоточился исключительно на сочинении музыки.

    В 2007 году в целях популяризации творчества друзьями композитора был создан сайт.

    В 2009 году в отдел рукописей Российской Национальной библиотеки автором были подарены оригиналы ряда произведений и письма.

    В 2015 году научные исследования о музыке композитора были размещены в библиотеке Конгресса США.

    Произведения Александра Изосимова исполняются на концертных и филармонических площадках в России, Германии, США, Финляндии. Она звучит на концертах в рамках международных музыкальных фестивалей «Петербургская музыкальная весна», «Звуковые пути», «Три века классического романса», «Белые ночи в Перми». Кроме того организуются авторские вечера в ряде городов страны.

    Среди исполнителей сочинений Александра Изосимова есть имена ведущих солистов мировой оперы, лауреатов престижных международных конкурсов, заслуженных и народных артистов, обладателей государственных премий, это Г.Беззубенков, Е.Гаудасинская, М.Грицкова, Д.Еремин, М.Людько, М.Литке, Н.Мажара, П.Мигунов, О. Петрова, В.Песин, Г.Сандовская, И.Хансен, Л.Шукаев. В свои программы его произведения включали всемирноизвестный Московский ансамбль современной музыки, «Авангард Квартет», «One Ensemble», Уральский государственный камерный хор под управлением В.Новика; АСО Самарской филармонии (худрук и дирижер М.Щербаков), АСО Санкт-Петербурга (дирижер А. Титов).

    Музыка А. Изосимова стала предметом научного рассмотрения. Ведущую роль в ее изучении осуществляет Н.Климова. Она регулярно выступает с докладами на конференциях в городах России, публикует статьи, защитила диссертацию, написала книгу «Музыка Александра Изосимова: парадигма света». Изучением музыки композитора также занимаются музыковеды О.Гладкова, Р.Васильев, Г.Овсянкина, Н.Петрусева.

    Его сочинения издают «Композитор. Санкт-Петербург», «Русь». Холдинг «Marcon» выпустил компакт-диски с вокальной и камерной музыкой А.Изосимова.

    Александр Изосимов является автором поэтического сборника «Лирический дневник».

    Он дважды был в составе жюри композиторских конкурсов.

    Список основных сочинений: опера «Потерянный рай», музыка балета « Избранник», симфония (к двойному юбилею Г.Малера), симфонические моменты «Витязь в тигровой шкуре», симфонические образы «Лики», четыре инструментальных концерта (два скрипичных, фортепианный и виолончельный), «Иаония. Благодарность Жизнедателю» для хора, органа и камерного оркестра, хоровая поэма «Сопереживание душе», «Рядом с Предвечным» , «In Cristo morimur» для хора и органа, два струнных квартета, звуко-красочный этюд «Химеры» для ансамбля инструментов, «Боги легконоги» для кларнета, баскларнета, виолончели и фортепиано, «Infernale» для скрипки и фортепиано, «Когда душа моя была облаком» для кларнета, фагота, тромбона, скрипки, альта и контрабаса, две сонаты (виолончельная, фортепианная), сорок вокальных произведений в циклах «Песни прекрасного пришельца», «Тетр. Песни, которые мне спела во сне Земля», фортепианный цикл «Превращение», «Явление архангела Рафаила Адаму и Еве» для органа.
КОМПОЗИТОР
 
 
«Земля без Человека - сирота,
Человек без Земли - пустота,
Человек без Земли не найдет любовь,
Земля без Человека потеряет путь».
А.Изосимов
 
Фотокомпозиция
Яндекс цитирования © 2008-2017, Makarov S.;stt2004 Для оформления сайта использовались картины Сабира и Светланы Гаджиевых.