|
Дневник событий. 2004 год |
• 12 мая 2004 года в Доме композиторов в рамках 40 - ого международного фестиваля "Петербургская Музыкальная Весна" в исполнении Заслуженных артистов России
С. Словачевского (виолончель) и Е. Гаудасинской (фортепиано) прозвучала Виолончельная соната А. Изосимова.
|
• Международная конференция "Антропософия в творчестве М. Волошина", проходившая
с 29 мая по 4 июня 2004 года собрала на родине поэта в Коктебеле участников из России,
Украины, Армении, Эстонии, Германии, Австрии, Швейцарии, Голландии, Финляндии.
Среди приглашенных был внук композитора С. С. Прокофьева - С. О. Прокофьев, видный антропософский деятель. В программе - лекции, чтение стихов, концерты, совместная прогулка на гору Карадаг, возложение цветов на могилу поэта. На заключительном вечере, в помещении кафе композитор А. Изосимов предложил спеть хором, сочиненное им музыкально-эвритмическое упражнение. Для этого из участников были образованы приблизительно 50 трио. В каждом трио определены голоса: первый, второй, третий. Задано настроение - Благодарность Жизнедателю. По знаку композитора все первые голоса пели тон C, сопровождая звук движением правой руки сверху вниз на левую руку партнера по трио. Затем первые и вторые голоса пели вместе тон C, сопровождая звук движением рук, когда один опускал руку, другой поднимал, и наоборот. Тон звучал столько, сколько хватало дыхания. Далее все вторые голоса пели тон D, также сопровождая движением правой руки, на левую руку партнера.
Потом вторые и третьи голоса пели тон D, подобно первым и вторым голосам. Третьи голоса, с тоном Е, составили дуэт с первыми голосами. И, наконец, все три партии звучали вместе. Так как не у всех участников был хороший слух, то иные пели свой собственный тон. В результате образовался 150-голосный сонор неслыханной красоты,
практически не исполнимый профессиональным хором. Этот опыт был положен в основу сочинения А. Изосимова "Благодарность Жизнедателю" для хора, органа и камерного оркестра, которое было начато в те дни. Первые страницы партитуры композитор записал на веранде дома Волошина.
|
|
• Осенью 2004 года А. Изосимов завершил работу над следующими сочинениями:
"Благодарность Жизнедателю", "Песни прекрасного пришельца", фортепианный цикл "Превращение".
Наверх
|
|
|