|
Дневник событий. 2007 год |
- В начале января 2007 года издательство "Композитор. СПб"....
- 25 января 2007 г. в г. Тамбове в Рахманиновском зале....
- 15 марта 2007г. Голландский режиссер Yose Formans....
- В 20-х числах марта 2007 года А. Изосимов выступил....
- 25 марта 2007г., после премьеры оперы С. Прокофьева....
- В конце марта 2007 в мастерской художников Олега Яхнина....
- 15 мая в Доме композиторов в рамках международного фестиваля....
- 18 мая 2007 года в Концертном зале Фонда художника М. Шемякина....
- 30 июня 2007 г. В Доме композиторов в рамках ....
- В период 4 - 12 июля композитор А. Изосимов встречался с музыковедом Н. Климовой....
- С июня по ноябрь 2007 года А. Изосимов работал над серией вокальных циклов....
- В конце ноября, начале декабря А. Изосимов был в Самаре.....
|
• В начале января 2007 года издательство "Композитор. СПб" опубликовало "Песни прекрасного пришельца" А. Изосимова
с эссе И. Шараповой и Г. Овсянкиной.
|
• 25 января 2007 г. в г. Тамбове в Рахманиновском зале состоялся авторский концерт
А. Изосимова. В концерте прозвучали фрагменты из фортепианного цикла "Превращение" ("Хамелеон", "Веретенце", "Маленькие духи весной"), Соната для виолончели и фортепиано, композиция для инструментального ансамбля
"Боги-легконоги" в исполнении преподавателей Ханты-мансийского и Тамбовского музыкально-педагогических институтов. Концерт был записан Тамбовским телевидением.
В тот же день была организована встреча студентов и преподавателей с композитором, познакомившим собравшихся с музыкой балета "Цветок Белого Лотоса". А. Изосимов также принял участие в телепередаче "Монолог".
Автор творческого проекта - музыковед Наталья Климова.
• В феврале 2007 года Санкт-Петербургский музыкальный Вестник опубликовал статью
А. Изосимова "Памяти Галины Уствольской".
|
• 15 марта 2007г. Голландский режиссер Yose Formans приезжала в Петербург снимать документальный фильм о Галине Уствольской. В съемках принял участие композитор
А. Изосимов. Ему было предложено произнести речь на могиле великого соотечественника
":Центром мировой культуры последние 5-6 веков является Европа, где,
как бы пучком космических сил, излучаются в земную жизнь мысле-формы, улавливаемые наиболее чуткими душами художников. В некоторые периоды истории духовная территория Европы расширяется, что способствует вовлечению в творческий процесс новых дарований. Протуберанец духовного Солнца, явивший свою мощь в период с середины 19-го в до первой трети 20-го в, вызвал к жизни оригинальные творения Гоголя, Достоевского, Мусоргского, Стравинского, Кандинского, Малевича и многих других выдающихся мастеров. Имя Уствольской по праву должно находиться в этом же ряду, только с оговоркой - она не была на пиру космического застолья, черпала силы в другое время, иным способом.
- В полном одиночестве ее путь пролегал в глубины жизни. Из Ничто, из Пустоты, из Мирового духа времени сгустком обжигающей энергии являлись живые искры - прафеномены музыки Уствольской. Отсюда ее принципиальная невовлеченность ни в какие внешние мероприятия, сознательное умерщвление соблазна писать много, невозможность идти строем, даже в передовой шеренге.
Уствольская - вестник нового искусства. Подобно тому, как в России Глинка сыграл огромную роль для творчества "кучкистов" и Чайковского, на
Западе - Веберн, предопределил пути развития музыки в середине 20-го столетия. Теперь музыка Уствольской, опережая время, заставляет задуматься ведущих мастеров, о том куда и как идти дальше.
Разумеется сейчас мировая ситуация иная и речь может идти не о том, чтобы как-то продолжать найденное Уствольской, хотя это не исключено и может быть плодотворным. Продолжать идеи кого-либо становится ныне чрезвычайно сложно. В эпоху усиливающейся индивидуализации каждый истинный художник стремится к одиночеству, к максимальному эгоизму в творчестве, что, естественно, не касается моральной стороны художника, но лишь мира его идей.
Идеи Уствольской не имеют аналогов, они почерпнуты из себя. Это существенный момент, который необходимо учитывать исследователям музыки Уствольской и не выискивать отдельные обороты, напоминающие того или иного автора. Кредо мастера можно было бы записать на знамени новых поисков в музыке: исключительность, неповторимая самобытность, максимальная свобода, отсюда , как следствие - немногословность выражения в сочетании с невероятной плотностью информационной насыщенности."
|
• В 20-х числах марта 2007 года А. Изосимов выступил с инициативой организации концерта к столетию великого русского поэта Арсения Тарковского. На эту тему провел беседы с представителями Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга, с председателем союза писателей России Санкт-Петербургского отделения Б.А. Орловым, а также состоялись встречи с петербургскими поэтами Ю. Шестаковым, И. Важинской,
К. Кульбуш.
Проектом заинтересовалась художественный руководитель международного фестиваля "Три века классического романса" Заслуженная артистка России И. Шарапова.
(И. Важинская, Ю.Шестаков)
|
• А. Изосимов и В. Песин после премьеры сочинения <Когда душа моя была облаком> на
Международном фестивале <Петербургская музыкальная весна> 2007 года.
|
• 25 марта 2007г., после премьеры оперы С. Прокофьева "Любовь к трем апельсинам"
в Мариинском театре состоялась встреча А. Изосимова с художественным руководителем, директором и главным дирижером Валерием Гергиевым.
Композитор предложил маэстро для ознакомления партитуру своего балета "Цветок Белого Лотоса". Этой встрече содействовал народный артист России бас Геннадий Беззубенков.
|
• В конце марта 2007 в мастерской художников Олега Яхнина и Евгении Фединой-Пенкрат состоялась творческая встреча с композитором А. Изосимовым. Обсуждалась возможность совместных проектов.
|
• 15 мая в Доме композиторов в рамках международного фестиваля "Петербургская музыкальная весна"
состоялась премьера сочинения А. Изосимова "Когда душа моя была облаком" в исполнении One ensemble под руководством В. Песина.
|
• 18 мая 2007 года в Концертном зале Фонда художника М. Шемякина в рамках программы института философии и психологии творчества (США) состоялся музыкально-поэтический вечер памяти Арсения Тарковского (к столетию со дня рождения). В программе вечера в исполнении лауреатов международных конкурсов О. Петровой,
М. Литке, А. Цоя прозвучали вокальные произведения из цикла "Песни прекрасного пришельца". В вечере также приняли участие актер Л. Мозговой, искусствовед Д. Кантор,
поэт Ю. Шестаков. На концерт были приглашены представители органов власти
Санкт-Петербурга творческих кругов и бизнес-структур, консулы зарубежных стран (Китая, Японии Румынии, Болгарии, Италии), телевидение России.
Перед началом концерта были зачитаны телеграммы :
"С чувством благодарности и любви приветствую авторов, исполнителей и слушателей концерта посвященного столетию нашего с Андреем отца поэта Арсения Тарковского.
Бывают поэты, которые вспыхнут, как фейерверк и погаснут, а поэзия Тарковского останется на века - сказал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев.
Будем любить и беречь бесценное поэтическое слово, охраняющее нас от мнимых соблазнов нашего времени.
С уважением, дочь поэта Марина Тарковская."
"Дорогие гости нашего фонда!
Я очень рад, что сегодня вас объединило и собрало вместе имя человека, внесшего огромный вклад в Российскую Культуру.
Арсений Тарковский - поэт, переводчик, оставил после себя "Благословенный свет",
дающий нравственные ориентиры по сей день. Его не зря называют Последним Апостолом Серебряного века. Интеллигентность, аристократизм, чувство такта, музыкальность и великая органическая любовь, мастерское владение русским языком -
вот отличительные особенности поэзии Арсения Тарковского.
С радостью приветствую Вас на музыкально-поэтическом вечере, посвященном
100-летию со дня рождения Тарковского.
Уверен, что вы получите незабываемые впечатления от стихов в исполнении Леонида Мозгового, поэтических произведений Юрия Шестакова, музыкальных композиций
Александра Изосимова и блистательного рассказа искусствоведа Давида Кантора.
Михаил Шемякин.
|
• 30 июня 2007 г. В Доме композиторов в рамках "Пятого международного фестиваля "Три века классического романса" состоялся конкурс-концерт на создание вокального произведения на стихи Арсения Тарковского. А.Изосимов был приглашен в качестве члена жюри конкурса.
В концерте звучали его "Песни прекрасного пришельца" в исполнение М.Литке (сопрано), А.Цой (фортепиано), А.Подмешальского (бас), Ким Ча Ран (фортепиано)
|
• В период 4 - 12 июля композитор А. Изосимов встречался с музыковедом Н. Климовой, приехавшей из Тамбова в Петербург для работы над статьей о "Дышащем ладе".
|
• С июня по ноябрь 2007 года А. Изосимов работал над серией вокальных циклов:
"Блудница и Дева", на тексты древнего литературного памятника 2 - 4 веков, Апокриф
"Гром. Совершенный ум", "Испанские песни" на стихи Ф. Г. Лорки, П. Неруды,
"Песни из золотого ларчика" на стихи А. Тарковского, О. Мандельштама, Ф. Г. Лорки,
"Титания" на стихи А. Тарковского. 22 произведения в 4-х циклах получили одно общее название "Тетр. Песни, которые мне спела во сне Земля", сгруппированные вокруг авторского эпиграфа:
"Земля без Человека - сирота,
Человек без Земли - пустота,
Человек без Земли не найдет любовь,
Земля без Человека потеряет путь".
В начале ноября певица Олеся Петрова и пианистка Галина Сандовская записали на CD вокальный цикл "Блудница и Дева" в студии звуко-записи Records.
|
• В конце ноября, начале декабря А. Изосимов был в Самаре.
Состоялись встречи с главным дирижером филармонии, Народным артистом
М. Щербаковым, с руководителем Управления по вопросам культуры и организации досуга населения Администрации городского округа Самары А. С. Кагировой,
директором Самарского музыкального училища им. Д. Г. Шаталова И. Ю.Кондольской.
Речь шла о проведении авторского концерта в следующем году.
Изосимов встретился с преподавателями и студентами музыкального училища.
В аудио-записи слушали произведения композитора.
|
|
|
|
|
|
Наверх |
|
|
|